Фигуранту «московского дела» Малышевскому сократили тюремный срок. Его осудили за выбитое стекло автозака
Мосгорсуд сократил на три месяца срок наказания фигуранту «московского дела» Эдуарду Малышевскому, сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда. Вместо трёх лет он проведёт в колонии два года и девять месяцев.
Приговор Малышевскому был вынесен в декабре прошлого года. Его признали виновным по ч. 1 ст. 318 Уголовного кодекса (насилие в отношении полицейского). По версии следствия, после того, как его задержали на акции 27 июля в Москве, он выдавил ногой стекло автозака, которое упало на стоявшего снаружи полицейского. Полицейский утверждал, что почувствовал боль, хотя был в обмундировании и шлеме.
Малышевский вину не признал. Он подчёркивал, что выбил стекло автозака, пытаясь докричаться до силовиков, которые избивали митингующих.
Приговор Синице без изменений
Также 29 января Второй кассационный суд общей юрисдикции отказался отменить приговор Владиславу Синице. Он получил самый большой срок в рамках «московского дела» — пять лет. Отбывать тюремный срок мужчину отправили не за участие в акции, а за твит, в котором он выдвинул свою версию ответа на вопрос о целесообразности деанонимизации силовиков. По версии следствия, этот пост увидели двое нацгвардейцев, его они восприняли как призыв «похищать детей нацгвардейцев с последующей расправой». В итоге Синицу осудили по п. «а» части 2 статьи 282 УК (возбуждение вражды или ненависти).
Новости «московского дела»
Ещё одним фигурантом этого производства является Константин Котов. Осенью прошлого года за участие в летних акциях протеста в Москве и пост в Facebook о митинге в поддержку незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму активиста осудили на четыре года. Его обвинили по «дадинской статье» в неоднократных нарушениях правил проведения митингов.
Котов стал вторым россиянином, который был приговорён к реальному сроку по этой статье. Прежде по ней в колонию отправили активиста Ильдара Дадина, однако впоследствии Конституционный суд постановил пересмотреть это решение, отметив, что уголовное дело по этой статье может быть возбуждено в случае присутствия «реальной угрозы». В случае Дадина её не было, решили в Верховном суде, в итоге приговор активисту отменили и освободили его.
В случае Котова «реальной угрозой» прокуратура называла то, что во время акций оппозиции, в которых участвовал активист, люди якобы не могли пройти к достопримечательностям.
Обратить внимание на дело активиста журналисты попросили президента Владимира Путина. В январе он поручил генпрокурору проверить законность преследования Котова. Об итогах этой проверки пока не сообщалось. Однако уже спустя два дня после поручения главы государства приговор фигуранту «московского дела» постановил пересмотреть Конституционный суд.